Между заказчиком и контрагентом возник спор относительно причин брака валов. Факт брака сторонами не оспаривался. Оспаривалась причина. Брак - это биение шеек валов.
По изучению предоставленной информации пришли к выводу о причинах брака:
Нарушение технологии изготовления;
Дефекты станка;
Повреждение при транспортировке.
Рекомендации заказчику:
Провести контроль биений с отметкой мертвых точек на валу маркером;
Проанализировать мертвые точки: если все они выстроены в одну линию, то кривой вал (либо проблемы в станине, либо погнули при транспортировке); если мертвые точки имеют угловые смещения, то значит деталь снимали со станка (например, для переустановки) и некачественно выставили.
Рекомендации по технологии (заготовка поковка):
Снять корку (в следствии внутренних напряжений вал искривится);
Произвести термообработку для снятия напряжений;
Убрать на токарном станке кривизну (оставив припуск на чистовую обработку);
Выполнить центра с двух сторон и дополнительное резьбовое отверстие на торце вала с одной стороны для поводка;
Произвести чистовую обработку в центрах за один установ (либо токарный станок, если точность его позволяет, либо шлифовальный)
Приняли участие в замерах. Замеры показали дугообразное искривление валов до 3-мм. Исследование валов выявило посередине места перепадов до 0,3 мм. Это говорит о том, что валы только точились на токарном с переустановкой. Такой технологии недостаточно. Составили отчет для заказчика о необходимости включения в технологию операцию правки после токарной обработки и операцию шлифовки. Каким бы новым токарный станок ни был перераспределение внутренних напряжений никто не отменял. Внутренние физические процессы металла не позволяют отказаться от этих операций.